Открыть меню

Что делать, если купленный в магазине товар, оказался некачественным


Бракованный товар

Не всегда покупателю удаётся определить качество товара при его покупке в магазине. Нередко, недостатки в товаре обнаруживаются уже после прихода домой, а иногда и спустя какое-то время после начала его использования. Что делать в такой неприятной ситуации, и как защитить свои права, расскажет данная статья.
Претензия

После обнаружения недостатков в товаре, не стоит затягивать время, следует сразу обратиться в магазин с претензией. Законодательство в сфере защиты прав потребителей не содержит требования о соблюдении обязательного претензионного порядка, однако, юристы рекомендуют писать претензию, так как, в случае неудовлетворения требований, изложенных в ней, покупатель сможет в судебном порядке взыскать с магазина штраф в размере половины стоимости товара.

Претензию нужно составлять в письменном виде. Документ должен включать в себя следующую информацию:

— Название фирмы, в которую он направляется (содержится на чеке), а также её адрес;
— Ф.И.О., адрес и контактные данные покупателя;
— Сведения о купленном товаре – его наименование, марка, модель, цена и иная информация, а также номер и дата чека;
— Подробное описание недостатков товара, а также сроки их обнаружения;
— Требования к продавцу;
— Срок, в течение которого требование должно быть удовлетворено.
Претензию нужно составлять в двух экземплярах, подписать и поставить дату. Один экземпляр документа остаётся у продавца, а второй, с пометкой о получении, возвращается и хранится у покупателя.

Какие требования можно предъявить?

Закон предоставляет покупателям широкий круг прав, в том числе и право по своему выбору предъявить то или иное требование к продавцу.
Так, некачественный товар можно обменять на точно такой же (той же фирмы, той же модели и марки), или на товар другой модели, марки и фирмы. Во втором случае продавцом осуществляется перерасчёт цены товара, и, в случае, если на новый товар цена окажется выше той, которая была уплачена за первоначальный, покупателю придётся доплатить. Если же цена окажется ниже, то остаток суммы обязан вернуть магазин.
Покупатель вправе оставить себе товар с браком, но при этом, требовать уменьшение его цены. Также он может согласиться на устранение недостатков купленного товара, как самим магазином, так и за его счет.
Ну, и, конечно же, право на отказ от товара и возврат денег.
Закон предоставляет покупателю право заявлять требования о возмещении убытков, образовавшихся по причине продажи ему некачественного товара. Но, их размер, нужно доказать письменными или иными доказательствами.

Что делать, если продавец не выполнил требование покупателя

Если магазин никак не отреагировал на претензию, либо ответил отказом, у продавца есть право на защиту своих интересов в суде.
Для этого нужно подать исковое заявление. Составляется такой документ по правилам, установленным ГПК РФ.

Подаётся иск по усмотрению покупателя в суд по месту:

— своей регистрации;
— регистрации фирмы;
— нахождения магазина.

Госпошлина за рассмотрение дел продавцом не уплачивается.
Важно!
Споры с продавцами, как правило, разрешаются мирным путём. Так, как владельцам магазинов хорошо известно, что закон и суды в большинстве случаев становятся на сторону покупателя, как более слабой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Юрист · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru