Открыть меню

Как наши права нарушают в магазинах и что с этим делать?


Обман покупателя

Каждый день мы попадаемся на уловки продавцов. Чаще всего они придуманы для того, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. Покупатели в этом случае получают некачественный, либо не соответствующий своей цене товар. Когда такое происходит, покупатели не придают этому большого значения, но это неправильно.

Законы гражданского кодекса, которые защитят тебя от обмана:

Статья 4 пункт 4 «О защите прав потребителей». В нем говорится, что при продаже изделия по определённому образцу продавец обязан исполнить заказ по этому описанию. Например, покупатель заказал через интернет-магазин футболку, но она отличается от той, что он смотрел на фото. В этом случае товар не соответствует образцу. Покупатель должен сообщить об этом продавцу, и тот обязан вернуть деньги, потраченные на товар.


Статья 10 пункт 2 «О защите прав потребителей». В этой статье говорится о несоответствии цены товара, указанной на прилавке и той, которую пробили на кассе. Такое явление происходит очень часто. Покупатель видит скидку на товар, а на кассе пробивают по цене, которая выше. А если задать вопрос «почему так?», то кассир ответит, что не успели поменять ценники. В этом случае клиент имеет полное право сходить за ценником и требовать пробить по цене, указанной на нем. А если пробить отказываются, то человек может пожаловаться, и тогда по статье 14.7 «Обман потребителей» магазин будет выплачивать штраф.

Статья 10 пункт 2 «О защите прав потребителей». В нем говорится о соответствии товара его составу и весу, указанному на упаковке. Часто в магазинах, при взвешивании продукта после оплаты, мы можем обнаружить перевес. Это происходит из-за того, что продавцы иногда специально оставляют что-то на весах, либо подкручивают их для большего веса. Эту разницу сложно заметить (20-40 граммов). На это стоит обращать внимание. В таких случаях надо по контрольным весам определить, насколько обманули, а затем обратится в администрацию рынка, либо к администратору магазина.

Статья 21 пункт 1. В этой статье говорится о том, что изделие ненадлежащего качества должен быть заменён на другой, либо должны быть возвращены все средства. В случае отсутствия товара нужного размера, цвета и других характеристик, продавец обязан вернуть сумму, потраченную на этот товар. Но некоторые магазины не придерживаются данного закона. Иногда, при предъявлении товара и просьбы о замене, покупателю отказывают. Но не стоит забывать про список товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Если ваш товар не относится ни к одной из категорий списка невозвратных товаров, то при условии сохранения всех бирок и чека покупателю обязаны произвести обмен или возврат.

Такие ситуации происходили с каждым. Покупатель всегда прав, поэтому нельзя закрывать глаза на такой обман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Юрист · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru