Открыть меню

Претензия потребителя. Как составить и подать


Персональная претензия

При любом нарушении своих прав, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией. Подавать ее нужно сразу в письменном виде, так как доказать предъявление устных требований в дальнейшем может быть для потребителя крайне затруднительным. В данной статье поговорим о том, как правильно составить и подать этот документ, и что делать, если продавец откажется от удовлетворения требований, изложенных в ней.

Как составить претензию

Законодательство РФ не требует соблюдения какой-либо обязательной формы документа при предъявлении требований потребителя к продавцу. Следовательно, он может быть составлен в произвольной форме. При этом, рекомендуется придерживаться определенной структуры документа и включать в него информацию, которая позволит идентифицировать потребителя и продавца, а также купленный товар и предъявляемые в соответствии с покупкой требования.

Итак, претензия должна содержать вводную часть (шапку), в которой указываются:
  • Кому адресована претензия: название организации – продавца, ее юридический адрес, ОГРН, ИНН, либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации, ОГРНИП, ИНН (эти данные можно найти на чеке от покупки, либо на стенде в магазине);

  • Сведения о потребителе: его Ф.И.О., адрес, контактный телефон.

Основной текст претензии должен включать:
  • Сведения о приобретенном или заказанном товаре: название, марка, модель, цена;

  • Детали покупки: дата покупки, адрес места нахождения магазина, или адрес интернет-магазина, дата и номер чека (если покупка была совершена);

  • Описание недостатков приобретенной вещи или иного нарушения прав потребителя, например, нарушение сроков доставки.

После изложения основного текста покупатель должен изложить свои требования. В зависимости от того, какие из его прав были нарушены, он может потребовать:

  • Расторжения договора;

  • Возврата денег, оплаченных за вещь;

  • Замены некачественного товара и так далее.

В претензии потребитель должен обозначить сроки, в течение которых покупатель должен удовлетворить изложенные в ней требования.

Если потребитель будет передавать продавцу вместе с претензией какие-либо документы, например, копию чека, копию заключения эксперта и пр., в саму претензию необходимо включить перечень передаваемых документов.

В завершение, заявитель должен поставить дату составления документа и свою подпись с расшифровкой.

Как передать претензию продавцу

Передать претензию можно любым удобным для потребителя способом, позволяющим в дальнейшем подтвердить, как факт ее передачи, так и дату получения этого документа продавцом. К таким способам относятся:

  • Передача ответственному сотруднику продавца под роспись;

  • Передача по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.

Претензию можно передать, в том числе и через интернет, либо путем заполнения формы на сайте продавца, либо путем отправки документа на адрес его официальной электронной почты.

Что делать, если покупатель не удовлетворил требования потребителя

Если подача претензии не привела к желаемым результатам для потребителя, вопрос может быть разрешен в судебном порядке. Дела по требованиям потребителей рассматриваются в судах общей юрисдикции. Иски могут быть поданы как по месту нахождения продавца, так и по месту жительства потребителя.

По данной группе дел, истцы полностью освобождены от уплаты госпошлины.

Несмотря на то, что в большинстве случаев при обращении в суд не требуется предварительная подача претензии к продавцу, все же рекомендуется для защиты своих прав начинать именно с нее. Во-первых, большинство споров удается разрешить в претензионном порядке. А во-вторых, если продавец не удовлетворит требований покупателя, изложенные в претензии, в дальнейшем, при рассмотрении дела в суде, потребитель сможет взыскать с продавца штраф дополнительные 50% от суммы, присужденной в его пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Юрист · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru