Открыть меню

В каких случаях можно возвратить одежду в магази


Возврат одежды

Как часто мы совершаем покупки, поддавшись минутному порыву? В особенности, это происходит при покупке одежды. Придя домой сожалеем о сделанной покупке, нам кажется, что обновка не достаточно хорошо «сидит», а иногда, и вовсе обнаруживаем в купленной вещи брак. В каких случаях можно возвращать одежду в магазин? Как предъявить претензии продавцу? А также, что делать, если он отказывается удовлетворить законные требования покупателя? На все эти вопросы ответим в данной статье.

Можно ли вернуть качественную вещь?

Предметы одежды, не подошедшие покупателю по размеру, фасону или цвету могут быть возвращены в магазин, даже если они являются качественными. При этом, возврат одежды возможен только при соблюдении следующих условий:

соблюдение 14-дневного срока с даты совершения покупки;

сохранение товарного вида (продавец вправе не принимать вещи, которые были ношены, постираны, или имеют следы косметики, либо парфюма).

Возврат вещи с недостатками

Покупая любую вещь в магазине, следует внимательно её осматривать на предмет наличия заводских браков или иных недостатков. Однако, если они были обнаружены только дома, потребитель все равно может смело предъявлять свои претензии к продавцу. Если у последнего возникнут сомнения относительно причин возникновения недостатков, он обязан провести за свой счёт экспертизу, при которой также вправе присутствовать покупатель.

Заявление / претензия

Для возврата одежды необходимо составить и передать ответственному сотруднику продавца письменное заявление или претензию (в зависимости от оснований возврата), в котором следует указать:

сведения о продавце (название организации, её ОГРН, ИНН, адрес или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП, ИНН, адрес);

сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);

сведения о возвращаемой вещи (название, модель, артикул, стоимость);

сведения о документе, подтверждающем покупку (дата и номер чека);

причина возврата;

дата составления заявления;

подпись заявителя с расшифровкой.

Заявление / претензию нужно составлять в двух экземплярах, и отдавать ответственному сотруднику продавца под роспись. Второй экземпляр документа остаётся у потребителя.
Получение денег за возвращённую вещь

Денежные средства за возвращённую вещь должны быть выданы на руки потребителю или переведены на его банковский счёт в десятидневный срок после предъявления им претензии.

Внимание!
Отсутствие товарного чека не является препятствием для возвращения одежды в магазин и предъявления требования о возврате денежных средств, уплаченных за покупку. При утрате или утере чека потребитель вправе ссылаться на показания свидетелей или иные доказательства факта покупки.
Что делать, если продавец отказался от удовлетворения требований, изложенных в заявлении / претензии?

Если продавец, не удовлетворил в 10-дневный срок требования покупателя о возврате денег, или отказался от его удовлетворения, последний вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Иск подаётся в районный суд по выбору потребителя: либо по месту нахождения продавца, либо по месту жительства покупателя, либо по месту нахождения магазина.

Покупатель полностью освобождён от необходимости уплачивать госпошлину за рассмотрение иска.
Помимо денежных средств, подлежащих уплате за возвращённый товар, потребитель сможет взыскать с продавца штраф в размере 50% стоимости товара, судебные расходы, расходы на оплату услуг представителя и компенсацию морального вреда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Юрист · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru