В каких случаях можно возвратить одежду в магази
Как часто мы совершаем покупки, поддавшись минутному порыву? В особенности, это происходит при покупке одежды. Придя домой сожалеем о сделанной покупке, нам кажется, что обновка не достаточно хорошо «сидит», а иногда, и вовсе обнаруживаем в купленной вещи брак. В каких случаях можно возвращать одежду в магазин? Как предъявить претензии продавцу? А также, что делать, если он отказывается удовлетворить законные требования покупателя? На все эти вопросы ответим в данной статье.
Можно ли вернуть качественную вещь?
Предметы одежды, не подошедшие покупателю по размеру, фасону или цвету могут быть возвращены в магазин, даже если они являются качественными. При этом, возврат одежды возможен только при соблюдении следующих условий:
— соблюдение 14-дневного срока с даты совершения покупки;
— сохранение товарного вида (продавец вправе не принимать вещи, которые были ношены, постираны, или имеют следы косметики, либо парфюма).
Возврат вещи с недостатками
Покупая любую вещь в магазине, следует внимательно её осматривать на предмет наличия заводских браков или иных недостатков. Однако, если они были обнаружены только дома, потребитель все равно может смело предъявлять свои претензии к продавцу. Если у последнего возникнут сомнения относительно причин возникновения недостатков, он обязан провести за свой счёт экспертизу, при которой также вправе присутствовать покупатель.
Заявление / претензия
Для возврата одежды необходимо составить и передать ответственному сотруднику продавца письменное заявление или претензию (в зависимости от оснований возврата), в котором следует указать:
— сведения о продавце (название организации, её ОГРН, ИНН, адрес или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП, ИНН, адрес);
— сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
— сведения о возвращаемой вещи (название, модель, артикул, стоимость);
— сведения о документе, подтверждающем покупку (дата и номер чека);
— причина возврата;
— дата составления заявления;
— подпись заявителя с расшифровкой.
Получение денег за возвращённую вещь
Денежные средства за возвращённую вещь должны быть выданы на руки потребителю или переведены на его банковский счёт в десятидневный срок после предъявления им претензии.
Что делать, если продавец отказался от удовлетворения требований, изложенных в заявлении / претензии?
Если продавец, не удовлетворил в 10-дневный срок требования покупателя о возврате денег, или отказался от его удовлетворения, последний вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Иск подаётся в районный суд по выбору потребителя: либо по месту нахождения продавца, либо по месту жительства покупателя, либо по месту нахождения магазина.